Почему система образования нацелена на оценки, а не на знания?

Почему система образования нацелена на оценки, а не на знания?

Как по мне, то любящие родители будут спрашивать у ребёнка:

  • Какие знания ты приобрёл сегодня?...

А вместо этого они спрашивают о цифрах:

  • Какую оценку, сколько баллов тебе сегодня поставили учителя?...

Ведь интересуясь знаниями, родители, заодно будут проверять саму подачу знаний, и будут корректировать, коментируя знания, полученные ребёнком, так как они лучше знают и видят в какую сферу знаний направлять ребёнка, чем учителя...

А Вы что думаете по этому поводу? Или Вам всё равно и Вы считаете это - мелочи жизни? Я просто не в курсе, так как у меня нет детей, пока...

3

Ответы (4):

7

Система образования - это всего лишь набор программ, форм и методов работы. А вот современные люди , школьники и их родители нацелены на оценки, а не на знания. Часто слышу, что родители возмущаются, что ,по их мнению, ребенка недооценили. Получается, что не система образования нацелена на оценки, а ученики. На самом деле, нынешняя система ориентирует педагога на разные формы оценки: бальная оценка, система индивидуальных достижений ( портфолио), система поощрений. Но , как всегда у нас в стране бросаются из крайности в крайность. Теперь наступило массовое безумие накапливания грамот за всевозможные конкурсы, организованные кем-то и как-то, главное, чтоб платили. Пошел перекос. Про систему поощрений я вообще хочу промолчать.

Это все равно, что похвалить уборщицу за то, что она убирает:-)

Система образования несовершенна, общество равнодушно, в школах - просиживание штанов.

3

Потому что оценочная система - единственная, которая позволяет оценить знания в массовом порядке. В любом случае, он вполне способствует окончанию средней школы и даже поступлению в ВУЗ. А вот там фильтры будут больше нацелены на знания и отсев будет происходить более серьезно.

Стране из миллиона выпускников школ не нужно 100 тысяч бестолковых инженеров. Скорее техников, с дипломами инженеров. Им нужна сотня, ну тысяча каждый год. Именно эти инженеры и будут двигать развитие страны. Их определить легко. У них есть знания и красный диплом. именно за такими и идет охота организаций. Остальные пойдут во вторую очередь

3

Наверное, система образования всё же не ставит своей целью оценки. А вот некоторые родители действительно ориентируются на них, это те родители, которым важно внешнее, а не внутреннее, и это не только учёбы касается. У моей дочки были все оценки отличные, как и у всего 1 класса, при этом знаний не давалось никаких вообще. Это была одна из причин, почему мы сменили школу. А многих родителей это устраивало. Я сразу ребёнку сказала, что меня интересует её уровень знаний, а не то, как это будет оценено. И уровень этот я увижу и без оценок.

2

Оценка в баллах и есть оценкой знаний, умений и навыков ученика. Только вот баллы ( в пятибальной или двенадцатибальной или в стобалльной системе) действительно не отражают качество знаний ученика.

Почему так? но, представьте себе, что в табеле у ребенка вместо привычных всем баллов будет стоять по физической культуре - бег на 60 м со старта 9,1 сек.; прыжок в длинну с разбега - 4,2 м, Метание мяча теннисного на дальность - 35,5 метра. Наклон вперёд - +0,5 сантиметра. И как Вы оцените все это, не имея специального физкультурного образования? Вам педагог в баллах выводит средний уровень тех же знаний, умений и навыков. Хороший педагог еще и направление действия выдаст, куда идти и что делать.