Почему считают нормой, когда ребёнок обращает внимание на чужое мнение?

Психологи считают нормой, если ребёнок хочет быть как все, излишне не выделяясь, обращая внимание на мнение окружающих. Но кажется забывают объяснить, что считаться с чужим мнением и следовать чужому мнению разные вещи. Ведь в дальнейшем, когда ребёнок вырастет, может зацикливаться на чужом мнении, принимать его за своё и/или стараться подстроится под других. И тогда уже психологи советуют обратное, не обращать внимание, мол жить мешает, себя таким образом обрести нельзя (методы лечения опустим).Так разве эта причина не из детства, зачем тогда в детстве надо было поощрять, а не объяснить разницу? В чём кроется правда?

0

Ответы (4):

3

Так как таким человеком в будущем можно помыкать и манипулировать. Лидеров имеющих свое мнение не любят. Такой безвольный человек согласится на многое.

5

В этом собственно и заключается воспитание человека в детстве. Ребенок растет в социуме, обучается беря пример с более старшего окружения, учится пользоваться вещами. Например если ребенок ходит в туалет, как все, это нормально. А если он вдруг захочет навалить в горшок с цветами на подоконнике, это уже нормальным считаться не может. Воспитание и заключается в умении жить в социуме. Некоторые родители позволяют своим детям всё, что они хотят, в итоге растет просто невоспитанный засранец, позже вырастет в непробиваемого эгоиста, что очень усложнит ему жизнь.

В это время и формируется свое мнение в зависимости от воспитания. Пока ребенок глуп, ему приходится следованию мнению своих родителей. По мере взросления и увеличению багажа знаний, умению пользоваться информацией, обладая логикой, что присуще взрослым людям, он имеет свое мнение и может его сравнить с мнением окружающих.

1

Мне кажется ошибочным обобщать детство до какого-то единообразного периода, где в любой момент всё действует по одним и тем же законам.

Детство охватывает несколько этапов развития, и на разных этапах нормальным считаются разные вещи.

Хотеть быть как все и обращать внимание на мнение окружающих - это общечеловеческие качества. Они помогают ощутить сопричастность к группе, безопасность, научиться понимать и интерпретировать сигналы от других людей. То есть найти себе подобных и общаться.

Это если мы говорим про вообще, не уточняя деталей.

Всю жизнь хотеть быть как другие и бояться отличаться - это уже ненормальное состояние, как любая крайность.

То есть периодически хотеть быть как все - это совершенно нормально. И нормально это ограниченное количество времени, в определенный период.

Психологи, как правило, не стремятся обсуждать крайности и помогают пациентам/клиентам не сосредотачиваться только на них одних.

В жизни любого ребенка будут этапы подражательства сверстникам - так ребенок учится примерять на себя, повторять и понимать, подходит ему это или нет. На собственном опыте и ошибках. Будут этапы и подражания взрослым. И это пройдет.

В жизни ребенка, разумеется, будет и период послушания, когда все за него решают взрослые, и его мнение всем кажется второстепенным.

В разных семьях этот этап длится разное время. Кто-то имеет возможности и желание прислушиваться к своему ребенку даже когда тот бьётся в истерике в кризисе трёх лет. А кто-то и своего подростка-выпускника пытается муштровать как в армии. Между ними находится спект индивидуального родительско-детского опыта взаимоотношений.

Разумеется, ребенку необходимо объяснять разницу между своим мнением и чужим, обращать его внимание на это. Но нужно знать возраст, когда он к этому уже готов. И разумеется, не стоит поощрять в ребенке желание присоединиться к чужому мнению в ущерб своему. Только этим поощрением психологи обычно не занимаются, а занимаются близкие ребенку взрослые, которых радует, когда ребенок их слушается, не возражает, ведёт себя удобно и ничем от них не отличается. Совсем как я, только маленький.

То есть они сами приучают ребенка не иметь своего мнения, а иметь, например, мамино, папино, бабушкино, отчима или классной руководительницы Марьиванны.

1

Это не возрастное. Это просто, вероятно, такой характер. Иной с детства хочет выделиться, это с детского сада заметно. А другой , поскромнее, не любит, чтобы на него обращали внимание, ему это неприятно и неудобно. И в детстве ребёнок не может отличить этой разницы: следовать чужому мнению или просто учесть его и сделать как считает правильным. Это, возможно, придёт с возрастом. Хотя, некоторые до старости очень зависят от мнения окружающих.