Почему обучение в школе воспринимается как каторга?

Почему то многие воспринимают учебу как что-то сложное, не нужное и страшное и вообще наказание какое то, ведь учеба это ведь знания?

8

Ответы (15):

2

Во первых само обучение построено на то чтобы из веселого жизнерадостного человечка сделать робота, послушно выполняющего свою работу. Школа оторвана от уроков жизни. И об этом прекрасно знают, просто наверху решили что так будет правильно - готовить работников, а не лидеров. Знаете, что обычно креативные люди, добивающиеся успеха в жизни (не в работе, а в жизни своей) - обычно плохие ученики в школе, они учились делать что-то не так, не эдак, их сама жизнь учила выживать, или вернее даже - играть, вся наша жизнь - игра, а как к ней относиться - так оно и аукнется.

Во вторых, обучение для детей должно быть им интересно. Любую информацию можно дать интересно, и ни для кого не секрет, что в итоге это повышает успеваемость во много раз. Но см.выше, все мы - роботы, не хотящие ничего менять, привыкшие жить по программе. К сожалению. Да и лень, даже родителям, заинтересовывать своих детей в обучении. Легче же надавить, заставить, пусть мучается - надо! Вот так... Не понимая, что сам всю жизнь мучаешься и других туда-же... а потому что другого варианта не видишь.

А что делать. Ну в первую очередь - найти способы заинтересовать в обучении, и делать это, искать варианты - нужно постоянно. Демонстрировать разные интересные вещи на практике, учить применять в жизни для веселых дел скучную математику, и т.п. Имхо это самое реальное и простое, что на данный момент можно сделать.

6

Потому что

1. в большинстве случаев образовательный процесс приклеивает ребенка к стулу и парте, лишая его мышцы движения, а его самого самостоятельности, а вместе со всем этим элемента игры- без которой (доказано!) мозг плохо запоминает получаемую информацию. На уроке ребенок должен иметь возможность двигаться или хотя бы менять положение тела-посидел пол-урока, вторые пол-урока - заниматься стоя у конторки. Это дает великолепнейшие результаты по запоминанию материала у школьников. Кто из учителей радеет за высокую успеваемость - запасайтесь.), у нее много плюсов - нет искривления позвоночника, повышается внимание, творческие способности, исчезает утомляемость, достаточно 10 штук на класс, если в классе 30или больше детей. Конторку можно сделать самому-заказать плотнику, или купить готовую, только стоит учитывать высоту верхнего края конторки до точки грудной клетки в районе "солнечного сплетения" - то есть ребенок за ней должен стоять прямо, не согнувшись.

Вторым, на мой взгляд, минусом любого образовательного процесса является нежелание учителей менять привычные стереотипы ведения урока. Сколько мне пришлось исходить кабинетов, прежде чем позволено было проводить уроки по моей авторской методике. Я преподаю интегрированную географию через историю искусств и мировую культуру, в частности историю костюма, на моих уроках дети не сидят за партами - они участники театральной постановки в том времени, костюмах той эпохи, корабли которой поднимают паруса.) Я провожу уроки в режиме коллективного сотворчества. Я считаю, что ребенок лучше воспринимает информацию, если у него хорошее настроение, а заинтересовать новым это не сложно, если есть что сказать. Мотивировать на учебу должна школа, учитель (мое мнение). Отторжение от того и возникает, что обязаловка /IIIзакон Ньютона никто не отменял), не надо давить и навязывать программу. Давайте развивать системное мировоззрение ! математику давать вместе с историей, геометрию с географией, физику с биологией, историю нужно привязывать ко времени действия, иначе цифры плохо запоминаются.) С ведением такого метода образования, дети показывают высокие результаты, им нравится выделять главное и проводить аналогии, анализировать и выдвигать свои гипотезы. Им интересно учиться. А нам интересно наблюдать.

5

Ну, мое мнение основано на опыте, который я получил в школе. Тогда я отчетливо помнил, что у меня были любимые и нелюбимые предметы. Любимые предметы отражали дух бунтарства, творчества, максимализма и всего того, чем дышит подросток (возрастом пораньше мне вся учеба нравилась, однако я помню, что делал просто то, что требовали). Нелюбимые предметы - это те, которые не считались со мной, возводились в ранг "обязанности" и все такое. Поэтому я думаю, что не только конкретно учителя, но и система образования в целом отбивает у большинства детей желание учиться. Это навязанная мода, которая со временем теряет свою актуальность и на последних классах открыто заявляет о своей бессмысленности.

Знаете, в ВУЗе должны быть привиты знания, ведь это время максимум приблеженное к тому моменту, когда человек будет выполнять свою работу на основе полученных в том же ВУЗЕ знаний. Школа - это первый социальный институт, в котором по моему скромному мнению должна быть привита тяга к знаниям, пройден процесс социализации и самоопределения, ну и присвоены человеком самые нужные навыки для самообслуживания, знания об окружающей среде и открыты уникальные умения школьника на основе его способностей. Все остальное - прихоть родителей, чиновников и прочих людей, отрешенных от реальности, загубивших детство немалому количеству детей, толкая их на успех и тех, кто просто болен: в свое время чего-то не достиг и решает исправить это против воли других; кто влюблен в себя и хочет, чтобы все были как он; кто также пострадал от такого "воспитания".

Обучение - это труд, а любой труд должен иметь под собой мотивацию. Для одних хватает понятия о том, что труд облагораживает человека, для других важны какие-то более ощутимые результаты. Школа же никак не мотивирует, кроме дикого ора и пугливых сцен, принижающих достоинство самих школьников, что вызывает у них еще большую обозленность. В школах все ни так, скажу я вам. Некоторые учителя напрочь отбивают желание что-то делать формальным отношением к своим обязанностям. Да и вышестоящее руководство служит непонятным интересам, даже не родителям, а иной раз кажется, что они окончательно хотят поставить крест на будущей нации. В общем, проблема не в детях, а в самой культуре образования, культуре государства...Но проблемы будут всегда и нет таких, что нельзя исправить. Некоторые из вас спросят, а как же безбашенные школьники, отморозки и так далее...ну тут опять культура государства, причем я имею в виду не народа, граждан или страны, а конкретно правительства. Скажем, когда политика направлена на удишевление алкогольной продукции, пропаганде материальных ценностей и так далее, то у здравомыслящего человека ступор, а у школьников непонятки - в школе говорят одно, но в жизни то совсем другое. Дети видят - дети делают...

Конечно, не во всем виновата школа, но за каждым взрослым стоит какое-то общеобразовательное учебное заведение, которое заботилось лишь о выполнении нормативов, а не о личности ребенка. Яблоко от яблока недалеко гниет...

3

Каторга не учеба, а сама организация учебного процесса.

Если мне, взрослому человеку, тяжко вставать в 7 утра, чтобы собрать детей в школу, хотя я вернусь домой, и могу еще два часа досыпать, то каково же детям, с 6 и до бесконечности лет?

Итак, на своем собственном примере. В школу я пошла в 6 лет.

11 лет вставать по полгода в 7 утра, остальные полгода - учить то, что задали на выходные и каникулы.

Школьное время составляет 5,5 лет из 11 - 6 месяцев учебы, 6 месяцев - каникулы и выходные. Следовательно, каторгу длиною в 5,6-6 лет растягивают на 11 лет. Вопрос - зачем?

Далее - институт. С учетом того, что работать я пошла уже после 9 класса, никаких выходных и каникул с этого времени у меня не было вообще. И вставать приходилось в 7 утра с 6 лет, и до 24 лет, пока не забеременела первым ребенком. Небольшой перерыв на беременность, в течение которой надо вставать периодически в 7 утра, чтобы успеть сдать анализы с 8 до 9.

Родился ребенок, поспать не дал. Появился второй, вообще забыла что такое спать. Продолжала я работать и беременной, и в декрете, на удаленке.

Немного поспать удалось, до того времени, пока дети не пошли в сад. Сад тоже - с 8 утра. Затем школа - маме надо встать в 7 утра, хотя ни на какую работу мне вставать не надо - я специально для этого столько лет вкалывала.

Я училась 11 лет в школе, работала с 14 лет, училась 6 лет в ВУЗе, сделала карьеру, нашла свою нишу в айти, для чего??? Чтобы еще 11 лет вставать в 7 утра, чтобы своих собственных детей собрать и отвести на эту КАТОРГУ? Меня сейчас в офис работать не загонишь никакими пряниками. Не представляю, что такого мне надо предложить, чтобы вставать в 7 утра, одеваться и куда-то идти, было в радость?

И другой вариант - родители работают не на дому. Всю свою жизнь встают в 7 утра - школа, вуз, работа... Ответ напрашивается сам собой: школа - это такая каторга, которая с детства приучает рабов не роптать и быть покорными рабами?

Я в мягком ортопедическом кресле не высиживаю 40 минут подряд. Даже пролежать с ноутом на коленях мне тяжко 40 минут без перерыва. А наши дети сидят на жестких стульях по 45 минут.

Я органически не переношу толпу людей - автобус, магазин, рынок. И реально понимаю, что эта ненависть выработалась как раз в школьные годы.

Уединиться негде, перекусить - только по расписанию, в туалет сходить - разрешения спрашивай, замерз - чай не не попьешь, сесть удобно - негде. С 8 утра и до 2-3 дня. Даже в офисе взрослый человек более свободен, в своих телодвижениях, и удовлетворении потребностей, чем ребенки в школе.

А если ребенок еще и чем-то увлекается, помимо школы?

В нормальных комфортных условиях любые знания, даже при условии самостоятельного изучения будут усваиваться почти на 100%.

Что вы чувствуете, когда ваш ребенок с закрытыми глазами умоляет разрешить ему сегодня прогулять уроки, просто, чтобы выспаться?

2

Причин очень много. Я закончила школу 6 лет назад. Но до сих пор вспоминаю школу с ужасом. Каждое начало года я пыталась настраивать себя на хорошее, что сейчас приду и буду учить все и будут один пятерки, но каждый раз моё желание почти в самом начале года улетучивалось. Самое ужасное, что ты понимаешь, что многим учителям на тебя все равно, были ситуации когда учитель ругал ребят за одно дело, а потом поступал так же, в 10-11 классе в связи с ЕГЭ учителя вели себя ужасно. Каждый урок начинался не с урока, с того, что мы все тупые! и нам нужно переводиться в ПТУ. Такие уроки как физика вообще велись непрофессионально, иногда я слышала такие глупости, что хотелось учителю посоветовать перед уроком все же читать учебник перед уроком. А самое частное, что я слышала от ребят и из других школ - это то, что больше всего им не нравилось, что когда после какого-то чуда они все-таки решали всерьез взяться за учебу, подходя к учителю и задавая ему вопрос они получали в ответ только крик и ругань, ведь типа это же тема прошлого урока или прошлой четверти и никому не важно твоё искреннее желание вылезти из ямы по этому предмету и начать хоть что-то понимать... В общем об этом можно долго говорить, очень мало приятных воспоминаний. И спасибо большое только моим родителям за те знания, которые они дали мне до школы и в самом ее начале и за то, что всегда поддерживали меня и за то самое желание учиться всему и всегда до сих пор (по большей части самостоятельно)!

2

Учеба в школе это один из этапов, после рождения, детского сада(студии) и до получения профессиональных навыков : училище, институт...

У всех есть свои роли : ребенок- это главная персонаж, родители должны были подготовить его к школе до начала школьного периода, а уже в школьный период все зависит от взаимоотношений ребенка с его одно-школьниками(не опечатка) и учителями. Профессия учитель- одна из важных в этом периоде, его задача заинтересовать (мотивация) и показать как, где и когда можно использовать информацию, которую он передает детям. Очень важное место в образовании должны занимать ценности, которые ребенку прививаются в этот период, от этого зависит вся его жизнь.

2

Когда я училась в школе,то тоже воспринимала учебу,как что то очень тяжелое,считала ее-неподъемной ношей.Рвалась быстрее в институт.Конечно во многом отношение к учебе в школе зависит от родителей.Ошибка многих мам и пап,что они сильно ругают детей за оценку ниже 4,а некоторым вообще подавай одни 5. Конечно ребенок будет относиться к учебе отрицательно,будет не хотеть туда идти.Ему хочется вырваться оттуда,уехать от родителей,поступить в вуз и делать что он хочет и когда хочет.Закончив школу поступают в университет,и там тоже им тяжело,скорее бы на работу уже выйти,там хоть никакой учебы.А попав на работу понимают,что обучение их было совсем не сложным.

1

Потому что заканчивается время игр,из садика дети переходят в школу,где с них что то требуют.Также испытывают психологический дискомфорт,когда начинают спрашивать перед всем классом.Не все же отличники и кто то пассует,перед более успешными учениками.На Западе давно уже отменили систему опросов перед всем классом и вызовов к доске.Я сама помню,как в школе боялась выступать,чтобы меня кто нибудь не осмеял.Также потом в школе всегда были и будут грубые учителя,которые и указкой могут размахивать и даже ударить ей же.Мне порой даже иногда сня сняться,что я сдаю экзамен и когда просыпаюсь думаю,как хорошо,что это только сон и пора школы прошла.

1

Вся причина в том,что надо заинтересовать ребёнка ,а это непосредственная задача учителя. Надо уметь преподнести правильно информацию. А сегодня к сожалению мало ответственных учителей, работают потому что надо и все. А если уделить побольше времени,то это уже платно - репетиторством. Очень прискорбно,что многие специально не стараются донести знания до ученика, чтобы потом начать на нём зарабатывать, давая дополнительные частные уроки. Моя бабушка всю жизнь работала учительницей и ей не понять, как это ходить

1

Буду краток: в школе нужно отходить от скучного формата обязывания детей заучивать материал. Обучения должно строиться в формате игры с бонусами, символическими наградами. Должен быть своего рода квест. Вот тогда дети будут с нетерпением бежать в школу.

0

Есть предметы в школе,которые могут ни разу не пригодится в жизни.Познавательный интерес в головном мозге у людей, как ни странно, формируется в лобных долях и созревают эти доли ,внимание(!),к 55-летнему возрасту.Для гармоничного развития человека,в головном мозге должны быть задействованы равновеликие поля всех направлений знаний, но в реальности такое не случается. Поэтому, думаю, мало кому в школе возможно изучать все предметы с равным интересом.Оттого и скука, и нежелание отсиживать часы "через не могу и не хочу" на "неинтересных" уроках.

0

Учеба в школе воспринимается каторгой, когда ты в ней учишься, а вот когда вступаешь во взрослую жизнь, понимаешь - школа была радостью, а не каторгой.

Когда я после института пришла на работу, тяжелее всего мне было сидеть на работе во второй половине дня.

Потом привыкаешь, и все больше идеализируешь те года, когда за тебя отвечали родители, а от тебя требовалось получать новые знания.

0

Скорее всего потому, что дети в таком возрасте не готовы к серьезным ограничениям, не готовы к тому, что приходится рано вставать, что-то учить, пропускать гулянки, получать определенные запреты и слушать ругань родителей из-за плохой отметки. В таком возрасте хочется свободы в своих действиях, хочется подольше поспать и быть никому не обязанным.

0

Думаю, проблема здесь в следующем: дети день и ночь слышат "надо учиться, чтобы добиться успеха в жизни", но при этом дети видят пример зачастую неуспешных родителей, которые получили образование и ходят на нелюбимую работу и еле сводят концы с концами. От этого у детей создаётся вполне резонный вопрос "зачем?"

0

С учебой и школой связано соблюдение определенных правил и норм.

Ни всем детям это свойственно.

Опять же вставать нужно рано, вся жизнь по графику, многие любят больше свободу.