Зачем все операторы служб спрашивают: как я могу к вам обращаться?

Для чего спрашивают имя, если надо просто ответить, если ли товар и сколько стоит?

3

Ответы (4):

2

Все очень просто! это психология. Если оператор спросит об форме обращения, то собеседник невольно подумает о форме обращения к оператору, как правило, проявится желание быть вежливым и культурным, а это позволяет наладить взаимное уважение хотя бы на несколько секунд. Приятное запоминается, у покупателя услуги в следующий раз будет желание вновь услышать корректного и внимательного оператора. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда получаешь удар в бок, например, в очереди, готов разорвать на куски виновника неприятности, повернул голову и видишь растерянного человека, который пытается извиниться, а вместо извинения какой-то шепот с диким выражением на лице, вмиг пропадает злость и обида, а губы невольно шепчут, что ничего страшного не произошло. Нужно учиться умению общения с окружающими.

2

Это "издержки инструкции быть вежливыми". Дело в том, что бизнес "желает быть человечным и социальным". Это общемировая тенденция. До капиталистов наконец-то "дошло", что покупателей стало мало, на всех не хватает и надо придумывать что-то новое, сыграть в человечность, например. А поскольку "наши люди" имеют несколько иной "менталитет", чем на западе, то, "как обычно", нашим работникам пишут "инструкцию по работе" и требуют её строго соблюдать! А поскольку нашим людям не нравится такое рабство, то они начинают работать строго по инструкции, назло и начальнику, и покупателю. Капиталист конечно понимает, что работники его ненавидят, но сделать ничего не может. Разве что попросить управляющего отредактировать инструкцию с учетом накопленных ошибок и замечаний.

1

Все очень просто. Конечно вежливое отношение подразумевает обращение к человеку по имени. Но не нужно забывать, что оператор в конце своей рабочей смены сдает отчет о каждом звонке. Оператор должен записать время, вопрос звонившего и ответ ему. Имя важно для заполнения графы "кто звонил" для того, чтобы в случае жалобы или возникшей проблемы точно определить звонившего.

1

Это наша стандартная привычка, чтобы привлечь внимание слушателя. Поэтому Особенно хорошо это работает когда мы хотим сказать что-либо важное, чтобы сконцентрировать внимание. Назвав человека по имени "Александр" звучит и усиливает эффект лучше, приятнее, чем просто сказать "послушайте".