В чем сущность теории привязанности? Как она работает?

1

Ответы (1):

4

Рози91,

эта теория изучает отношения ребёнка и матери от младенчества до ~5-ти лет.

Она ставит акцент на поведение ребёнка в условиях угрозы или или нехватки необходимого.

Её выдвинул психоаналитик Джон Боулби и развила психолог Мэри Эйнсворт,

выделившая 4 типа привязанностей :

надежный, тревожно-устойчивый, тревожно-избегающий, дезорганизованный.

Считается, что тип привязанности обусловлен конкретным опытом малыша.

Во многом теория опирается на биологические и генетические факторы.

В дальнейшем эти воззрения экстраполировали на подростков, а затем - и на отношения взрослых.


Возможно, в этом что-то есть, особенно в части накопления фактического материала и

попыток его предварительной классификации.

Но очевидно, что отношения - не исчерпываются привязанностью и

не ограничиваются ситуациями угрозы или нехватки.

Что касается детей, то совершенно не учтён чудесный мир ребёнка, волшебство его восприятия,

богатая энергетика ребёнка, позволяющая ему, например, усваивать языки.

И - детские игры! : в них дети творят свою реальность и общаются в ней.

Без учёта этого отношения повисают в воздухе.

Отношения-реальность-общение - это единая общность, и

если вырвать одну сторону, то она теряет обоснованность.

Значит, психология должна выявить реальность и общение в отношениях, тогда

образуется целостная картинка.