Творческие способности и рутинный труд — какая взаимосвязь между ними?
Есть ли исследования этой связи? Имена ученых, годы.
Рутинный труд уничтожает творческий настрой, способности?
Мастер у Булгакова сел писать свой роман о Понтии Пилате только когда выиграл в лотерею и купил удобную квартиру.
Для творчества нужна свобода от забот в голове? О хлебе насущном, о детях, о тепле в доме и прочих чисто бытовых вопросах?
Сколько именно нужно простоять за конвейером, чтобы "огонек в душе" погас?
Или сколько нужно потом восстанавливаться, чтобы он снова загорелся?
Ответы (1):
Ну как люди попадают "на конвеер"?..
А так, что другого ничего не могут делать, вот и приходится идти туда работать..
Если же человек имеет задатки чего-то большего, развивает их, двигается, то "на конвейере" он не будет..
Обычно если ребёнок имеет задатки, то он с большой долей вероятности при развитии чего-то добьётся значительного..
И вообще таких людей принимают на учёбу на какую-то стипендию, где они учатся..
При окончании ВУЗа они могут найти хорошо оплачиваемую работу..
Конечно важно, чтобы не думать о заработке, тогда есть возможность к творческой деятельности.. Хороший учёный всегда найдёт место, где ему платят, в Европе и США - это университеты или исследовательские центры..
Бывает, что человек имеет приличное состояние и может заниматься наукой, как например Дарвин или Максвелл..
А с точки психологии есть например такое понятие, как пирамида Маслоу, где внизу изображают самые примитивные потребности типа еды, а на самом верху - стремление к самовыражению и признанию, при этом каждый высший уровень не может существовать, пока не удовлетворён предыдущий..