Почему творческие люди чаще всего порочны?

4

Ответы (6):

3

То, что порочность-следствие склонности к творчеству - заблуждение типичное и привычное.

На самом деле всё обстоит по-другому. Иными словами в логической цепочке теряется одно звено: известность.

В мире полно творческих натур.Часто они живут рядом с нами, а мы и не догадываемся об этом.

Знаю пилота-инструктора, в свободное время сочиняющего очень даже неплохие стихи, причем, на двух языках. Еще один отлично пишет маслом, у нас дома есть две его работы.

И только известность развращает.Не само творчество!

Зато серая посредственность, пользующаяся ворованными или купленными образцами творчества, распиаренная до размеров "звезды", тут же возносит себя до тех, кто "выше" - выше нравственности, выше воспитанности, выше уважения к другим, выше закона. Живи такая "звезда" у себя в Серозадовке и выступай она на сельской сцене, то быть бы ей нормальным, вежливым человеком, соблюдающим нормы человеческой морали. Но стоит ей "зазвездиться"...

И еще. Никакое творчество не несёт порок само по себе. Ни признанное, ни непризнанное.

И только испытание славой выдерживают не все, олицетворяя свою известность со вседозволенностью.

Талантом прикрыться легко. Да обыватели сделают это и сами: "Ах, это талант, талант! Таланту нужно самовыражение! У таланта нет ограничений!.." А объект "тонкого понимания таланта и творчества" утверждается в своей безнаказанности и всё больше хамеет, скатываясь в еще большие пороки

3

Творческие люди руководствуются в жизни не запретами, а возможностями действовать и творить. Табу придуманы не для них. Кроме того их пороки не спрятаны под покровы, а выставлены напоказ вместе с плодами их творчества на обсуждение трусливых завистников и бездарей.

2

Потому что их творчество связано с раскрепощением души, и они дают полёт своей душе.

Вера учит слушать разум и сдерживаться, воспитывая этим душу.

Творчество противопоставляется этому. Оно использует лишь ту часть разума, которую выбирает автор. А в остальном душа раскрывается навстречу всему, это и вдохновением можно назвать, воодушевлением. Это состояние души, когда её практически ставят превыше всего.

И это разгоняется постепенно. И автор зачастую связывает себя не с праведным творчеством. Он не чувствует ответственности.

Если это музыка, то она уже влияет на душу. Для этого даже творчеством не обязательно заниматься.

Если это рисование, то тоже якобы поиск вдохновения. Чего-то нового для души. Своим творчеством он оправдывает для себя свою страсть. Он не понимает, что страсть запретная есть грех. Она для него приукрашена. Невозможно объяснить.

Автор живёт для души. Кормит её. Ищет всё новое. Новые эмоции и ощущения. Это превращается в зависимость. Это словно болезнь.

Автор не чувствует запрета. Всё что он пробует имеет новый вкус и цвет. Каждое желание воспевается его душой, обрамляется в нечто возвышенное. Он уже не знает как отказаться и зачем?

Если разум включится более полно, автор может остановиться. И может отказаться идти этим путём. Путём соблазна и жажды нового.

2

Ну точно не из-за снятия напряжения. Для какого-нибудь шахтёра снятие напряжения - куда как более актуальная задача, чем для, скажем, писателя(да, я понимаю, что физическое и эмоциональное напряжение - вещи разные, но всё же). Как по мне, всё дело в общей развитости эмоциональной сферы. Тогда и получается, что если человек развит/наделён какими-нибудь достоинствами или даже доблестями, то одновременно с этим он и к порокам более склонен, чем средний человек...Ну душа у него широкая. :) Широкая во все стороны. Хотя, конечно, всегда есть исключения. Куда же без них.

1

Типа снятие напряжения. Вначале помогает, а потом уже как привычка. А если говорить о сексуальных предпочтениях или про нехорошее поведение (скандалы, например, действия или слова против власти), то тут просто получение новых эмоций, необходимых для создания нового шедевра (песни, картины...). Ну не умеют они по-другому :) Не все умеют.

0

Потому что они, так же как и не творческие люди, созданы из плоти и крови. Они могут творить, снимать, там правильное кино скажем, играть героев ,писать афоризмы ...и в то же время изменять жене или мужу, там уж как придётся, в обществе даже установилось какое то такое отношение, что наиболее творческие личности ,вообще вне морали находятся, и мерить их обычными, обывательскими мерками нельзя, и может это потому, что любой обычный человек ,думает, что окажись он на месте какого либо кумира, окружённого славой, деньгами и соблазнами... был бы ещё хуже.