Почему, слушая кого-либо, все делают разные выводы?

Почему каждый улавливает в услышанном разную суть, отличную от сути, которую хочет донести спикер?

3

Ответы (7):

6

Не "мудрствуя лукаво" могу сказать обычным языком.

В наше время, многие люди, чтобы казаться грамотными, украшают свою речь огромным количеством терминов, слеговыми выражениями, полуанглийскими, полублатными словечками, высокомерно сокращая нормальные, обычные слова.

Нормальные люди, их как правило, плохо понимают, потому что к словесной шелухе не привыкли.

И наоборот.

Те же, замороченные на сленге и эпатаже, плохо понимают, когда с ними серьёзно и уважительно беседуют, называя вещи своими именами, без выпендрёжа.

Приходим к выводу, что образование - превыше всего.

Если хорошо учиться в то время, которое отведено для учёбы - тогда потом, можно и пошутить, поковеркав слова и принципы изложения мысли.

Но есть гарантия, что и ты поймёшь, и тебя поймут.

3

В своё время проводила довольно интересный эксперимент с друзьями. Мы останавливались на улице, и я просила сказать, что они видят. И потом рассказывала, что вижу я. И это были совершенно разные картины. Абсолютно. Хотя смотрим в одном направлении и стоим рядом. А это лишь зрительный анализатор.

В случае какой-то речи мы слышим определённую информацию и ее обрабатываем. Восприятие того или иного фактора связано с нашим воспитанием, развитием, заинтересованности в теме.

Также могут влиять определенные триггеры в речи спикера. Если это остросоциальная тема, то человек может обратить внимание только на ту тему, которая его волнует, пропустив определённую информацию.

Степень осведомлённости тоже влияет на восприятие. К примеру, рассмотрим спикеров сетевого маркетинга. Один человек этим заинтересуется, потому что подумает, что это хорошая идея и возможность заработка, а другой, изучающий эту тему откажется наотрез вступать в организацию, рекламируемую спикером.

Ещё может влиять отношение к спикеру аудитории. По той или иной причине часть слушателей может не воспринимать спикера как надёжного источника информации.

3

Недаром говорит Господ: «им даны уши, но не слышат они; им даны глаза, но не видят они».

Дело в том, что многие принимают так, как принимают, догадываются о том, о чём хочет сказать человек, другие же напротив: ищут свой смысл, так как хотят принимать желаемое за действительное.

Кстати: говоря о той же Библии, ведь здесь многие тоже читают, но не все могут уловить смысл, каждый понимает по-разному: один буквально, ругой делает свои выводы, третий правильно.

Всё зависит от характера и восприятия. Понятное дело, воспитание тоже имеет свою подоплёку.

Ещё один фактор, когда человека слушают, не каждый может уловить его интонацию. Между прочим, это один из самых важных факторов. Нужно слушать не столько то, что тебе говорят, а то, что хотят этим сказать.

Это не каждый умеет делать, поэтому и получаются такие противоречия. Согласитесь, не всё, что хочешь сказать, можно сказать напрямую, да и для лаконичности надо говорить с определённой интонацией.

3

Есть такое мнение - кто ясно мыслит, тот и ясно излагает. Грамотно и логично изложенная речь спикера - это некоторая гарантия, что его поймут правильно хотя бы хоть кто-то.

Но чаще бывает иначе. Если в голове спикера идея ещё хоть как-то внятно осмыслена им самим, то при изложении вполне могут быть логические лакуны и нестыковки. Это уже не даёт шанса понять правильно его задумку даже вполне себе адекватному слушателю.

Но и слушатели бывают разные. От того, что некоторые услышат до того, как это поймут тоже лежит путь, регулируемый мозговой деятельностью. И тут тоже могут проявляться и лакуны, и нестыковки, обусловленные невниманием, и определёнными ассоциативными с перескоками по смыслу, и сильно закреплёнными шаблонами, способными уводить от правильного смысла на значительные углы в сторону.

Всё это и создаёт ту обстановку, когда речь спикера трактуется разными людьми по-разному.

1

Потому что информация услышанная от кого либо воспринимается всеми слушателями по разному в зависимости от осведомленности о получаемой информации каждого в отдельности , а так же в зависимости от степени личного доверия к тому кто сообщает информацию и склонности поддаваться эмоциям вызываемых ораторскими приёмами говорящего .

1

"...каждый слышит, как он дышит..." се зависит от уровня подготовки слушателя и его физического и эмоционального состояния

0

Все люди разные и исходят из своего жизненного опыта. Выросли в разных реалиях, посещали разные школы. Для одного слово "голод" это реальный голод, для другого - недостаток пирожных к чаепитию. Также существует местечковость, клановость, погруженность в предмет обсуждения с разных сторон.