Почему люди верят в репутацию, если сейчас она продается и покупается?
Люди верят рейтингам политиков, сценическим образам звезд шоу-бизнеса. В то время как системы функционирует так, что любого человека можно потопить или возвеличить и возвести на пьедестал в довольно короткие сроки. С политиками эта система жестче. даже крупные шишки должны учитывать мнение влиятельных фигур, которые над ними, у которых полные досье и компроматы на всех. Путин наверняка боится теневиков. В шоу-бизнесе все проще, так как там цель в основном коммерческая. Для резонанса звезда может избить фанатов или плюнуть в лицо журналисту. И тогда она станет лишь более знаменита. Политик так не может, да и носить стразы он тоже не может. Но ведь данная система еще описана примерно в Древнем Риме, а мы же разумные люди. Почему эти простые трюки работают на людях так же как наживка на рыбках? из года в год, тысячелетие за тысячелетием...
Ответы (5):
Репутация всегда продавалась и покупалась. И в древнем Риме и сейчас. Ничего нового здесь мы не придумали. Просто добавилась информированность за счет вездесущих СМИ и интернета. Но люди, которых вы, надеюсь, это такая шутка была, да, насчет "разумные", не изменились. Они, представьте, до сих пор верят в бога, например. Это разумно? Разумное существо будет верить в некоего бога, когда летает в космос и создает продвинутые технологии? Человек - существо, замешанное на вере. Если куда-то постучалась вера, разум позорно убегает. Это несовместимые вещи. Вера - это настоящая мощь. Она безудержна, слепа и однозначна. Она сильнее смерти. Достаточно представить себе религиозного фанатика, который взрывает себя и других. Вера в репутацию - это такая маленькая разновидность общего феномена веры. Ну хочется человеку верить в репутацию политика, например, и он верит. Никакие аргументы не принимаются. Ибо слеп он и глух к аргументам против.
Даже десяток тысячелетий имеет ничего против миллионов лет эволюции. Люди что при Древнем Риме, что сейчас точно те же. Изменились интерфейсы, а суть та же.
Раньше для доказательства социальной поддержки оратору необходимо было собрать площадь, то теперь достаточно шестизначного числа в соответствующем элементе веб-страницы. А по сути любой рейтинг, количество просмотров, лайков это всё индикаторы социальной поддержки.
Люди — существа социальные, и для нас хорошо то, что поддерживается большинством. И природа социальности основывается на том, что человек против крупного хищника проигрывает, а вот сообща люди легко побеждают и больших кошек, и маленьких зубастых рыбок. Побеждает в широком смысле, то есть устанавливает контроль.
Поэтому было бы странно, будь оно иначе.
Выживает сильнейший, хитрейший и самый прыткий, ведь так? Кто сумел себе поднять рейтинг, тот и молодец. Кому интересны проигравшие? Все хотят успеха. Только таких людей замечают и ценят. В жизни давно всё искусственное, ведь оно ярче натурального. Все признают блеск, лидерство, рейтинги. Такое общество хочет видеть только шикарное убранство!
Хороший вопрос. Тоже думала на эту тему.
Очень большое противоречие между рыночными отношениями в реалиях современной жизни и идеалами из другой эпохи.
В обществе много пожилых, воспитанных в своем ключе, среди них есть те, кто действительно верит в ток-шоу и прочее.
Среди молодежи многим нет дела ни до чего, они просто адаптируются к тому, что есть.
Без особых поисков смысла, правды.
Люди живут в текущем моменте, в решении текущих проблем, то что называется "здесь и сейчас".