Почему люди верят в репутацию, если сейчас она продается и покупается?

Люди верят рейтингам политиков, сценическим образам звезд шоу-бизнеса. В то время как системы функционирует так, что любого человека можно потопить или возвеличить и возвести на пьедестал в довольно короткие сроки. С политиками эта система жестче. даже крупные шишки должны учитывать мнение влиятельных фигур, которые над ними, у которых полные досье и компроматы на всех. Путин наверняка боится теневиков. В шоу-бизнесе все проще, так как там цель в основном коммерческая. Для резонанса звезда может избить фанатов или плюнуть в лицо журналисту. И тогда она станет лишь более знаменита. Политик так не может, да и носить стразы он тоже не может. Но ведь данная система еще описана примерно в Древнем Риме, а мы же разумные люди. Почему эти простые трюки работают на людях так же как наживка на рыбках? из года в год, тысячелетие за тысячелетием...

2

Ответы (5):

1

Репутация всегда продавалась и покупалась. И в древнем Риме и сейчас. Ничего нового здесь мы не придумали. Просто добавилась информированность за счет вездесущих СМИ и интернета. Но люди, которых вы, надеюсь, это такая шутка была, да, насчет "разумные", не изменились. Они, представьте, до сих пор верят в бога, например. Это разумно? Разумное существо будет верить в некоего бога, когда летает в космос и создает продвинутые технологии? Человек - существо, замешанное на вере. Если куда-то постучалась вера, разум позорно убегает. Это несовместимые вещи. Вера - это настоящая мощь. Она безудержна, слепа и однозначна. Она сильнее смерти. Достаточно представить себе религиозного фанатика, который взрывает себя и других. Вера в репутацию - это такая маленькая разновидность общего феномена веры. Ну хочется человеку верить в репутацию политика, например, и он верит. Никакие аргументы не принимаются. Ибо слеп он и глух к аргументам против.

1

Даже десяток тысячелетий имеет ничего против миллионов лет эволюции. Люди что при Древнем Риме, что сейчас точно те же. Изменились интерфейсы, а суть та же.

Раньше для доказательства социальной поддержки оратору необходимо было собрать площадь, то теперь достаточно шестизначного числа в соответствующем элементе веб-страницы. А по сути любой рейтинг, количество просмотров, лайков это всё индикаторы социальной поддержки.

Люди — существа социальные, и для нас хорошо то, что поддерживается большинством. И природа социальности основывается на том, что человек против крупного хищника проигрывает, а вот сообща люди легко побеждают и больших кошек, и маленьких зубастых рыбок. Побеждает в широком смысле, то есть устанавливает контроль.

Поэтому было бы странно, будь оно иначе.

1

Выживает сильнейший, хитрейший и самый прыткий, ведь так? Кто сумел себе поднять рейтинг, тот и молодец. Кому интересны проигравшие? Все хотят успеха. Только таких людей замечают и ценят. В жизни давно всё искусственное, ведь оно ярче натурального. Все признают блеск, лидерство, рейтинги. Такое общество хочет видеть только шикарное убранство!

0

Хороший вопрос. Тоже думала на эту тему.

Очень большое противоречие между рыночными отношениями в реалиях современной жизни и идеалами из другой эпохи.

В обществе много пожилых, воспитанных в своем ключе, среди них есть те, кто действительно верит в ток-шоу и прочее.

Среди молодежи многим нет дела ни до чего, они просто адаптируются к тому, что есть.

Без особых поисков смысла, правды.

Люди живут в текущем моменте, в решении текущих проблем, то что называется "здесь и сейчас".

0

По очень простой причине, давным давно озвученной лисой Алисой и котом Базилио.