Почему дети верующих редко задают неудобные вопросы?

Мой близкий друг работает учителем литературы в средней школе.

Дети, особенно раньше, иногда осмеливались его спрашивать: "А когда Вы сами были школьником Вы полностью прочитали Войну и мир, когда ее проходили в школе?".

Кстати, этот пример говорит о том, что и в школьные учителя и в священники (по хорошему) имеют моральное право идти только отличники (или очень крепкие хорошисты), которые сами в детстве почти всегда исполняли все задания, требования и каноны или по меньшей мере прилагали для этого максимум усилий.

Может быть я не прав, но дети верующих редко задают подобные вопросы. Почему?

5

Ответы (10):

3

Про верующих и неверующих не скажу, так как не знаю, есть ли такая зависимость. Тут два фактора.

Первый - насколько тактичны или бестактны родители, каково воспитание в семье. Нормально, если дети чувствуют границу между собой и взрослым человеком и воздерживаются от лишней болтовни, неважно, учитель это или нет. Как раз в православии учат послушанию, уважению к старшим. Возможно, поэтому дети глубоко верующих людей должны быть более уважительными. Но если честно, я вижу, что сейчас дети и родители - небо и земля. У нас в храме сплошь и рядом родители не пропускают ни одной службы, а дети и слышать об этом не хотят. Ну это совсем другая тема, и причины тут свои.

И второе. По моим наблюдениям, стало очень много неадекватных детей. не знаю, в чем тут причина. Но в каждом классе найдется минимум один, который лезет на уроках под стол, грозит учителю кулаком и так далее. А когда они помладше, это вообще финиш. К чужой старушке обращаются на "ты", лезут ко всем с рассказами о своих новостях и прочее.

5

Какой-то странный подход делить детей на верующих и не верующих. И уж тем более странно делать выводы на одном примере. Даже странно представить как учитель литературы делит детей по вере и на этой основе воспроизводит умозаключения.

Любой ребенок может всегда задать неожиданный вопрос. При этом он может это сделать бессознательно и это не зависит от домашних наставлений. Исключение, если ребенок забитый и он попросту промолчит.

Верующие так же воспитывают разносторонних детей и у одних ребенок с широким кругозором, а у других существует по канонам и в современном мире это просто утопия.

Так же можно выделить то, что дети верующих идут по заранее написанному наставлению т.е. им нет необходимости применять гибкость ума и какие-то жизненные хитрости. Тут получается, что за них уже как бы кто-то подумал и это нужно выполнять. Если что-то не так, то не парься- это грех. Как бы даже заранее оговорено, что не так.

Получается, что ребенок не будет обращаться к посторонним с разными вопросами, а спросит у родителей или обратиться к писанию. Конечно же это значительно обужает степень знаний т.к. получается, что у чада практически нет альтернативных точек зрения и он не может сравнивать и выделять свои личные постулаты.

В священники и учителя идут по призванию, а не по отличию в корочках. Педагог должен заинтересовать ребенка, а не воспроизводить свою монотонную и зазубренную речь.

В тех же мусульманских странах мулла может быть вообще без образования, но при этом нести благие вести. Или возьмите Российского образованного Кирилла. Это уже обычный бизнесмен облаченный в рясу.

Если у ребенка нет вопросов, то он не любознателен и ограничен. Пожалуй, это самая верная характеристика и религия тут не при делах.

2

Что же неудобного в этом вопросе?

Хотя я в курсе, что многие люди не читали и не любят творчество Л. Н. Толстого, в том числе "Войну и мир", и мне это, конечно, было бы странно, если бы не видела всякое (конечно, я читала "Войну и мир", еще до школьной программы, и моя подруга ближайшая тоже, мы не особо заморачивались заданиями в школе, потому что...дома стоят книги, интересно же прочитать. И мы читали все заранее... и будучи взрослой я любила перечитывать, особенно некоторые куски, вообще я очень ценю Толстого, это тончайший психолог и невероятно наблюдательный человек).

Учитель литературы, не читавший и не любящий "Войну и мир" - "смайл шок".

Ну конечно этот человек не на своем месте.

А вопросы тут совершено ни причем.

Абсолютно ничего неудобного в таком вопросе бы не было, занимайся он своим делом. Или, допустим, распробовал Войну и мир позднее, тоже - в чем проблема так и сказать детям?...Право, странно, что учителя ставит в тупик такие вопросы. Как будто он вообще бездумно исполняет требования программы...У нас была одна учительница литературы, в школе, она вообще не требовала читать ничего, но была крайне озабочена тем, чтобы мы хорошо сдали экзамены. Она всех натаскивала именно на это, заставляя копировать куски из готовых сочинений или критиков - то есть, чтобы каждый просто мог что-то сказать по теме в сочинении. Ну и? Мы проучились у нее год, кто хотел - тот читал, кто не хотел - тот не читал, а она - заслуженный учитель, потому что экзамены все сдавали. Она прекрасно понимала, что прочитать столько без особой привычки к этому - нереально, что у детей есть еще 15 других предметов, скоро выпускные, кто-то будет поступать туда, а кто-то сюда, и ему литература вообще не нужна, поэтому шла по наиболее практичному пути...

Что касается детей верующих, то мифологическое знание о мире в принципе частенько предполагает леность ума. Ведь на все есть простые ответы. Кто сотворил мир? Бог. Почему нельзя это? Потому. Почему нельзя то? Поэтому. Все просто и даже можно самому додумать, адресуясь к Богу, который все равно сам на эти вопросы не ответит.

В религии есть ряд плюсов, но, имхо, отнюдь не для познавательной активности ребенка.

Насчет исполнения требований в детстве...вы так написали, будто это какая-то редкость - с легкостью выполнять все задания школьной программы. Да это вообще-то минимум, в норме ребенок может без труда учиться в общеобразовательной школе, да еще и всерьез заниматься каким-то делом (спорт, музыка и пр.), да еще и на досуг немало времени останется. Программа школьная должна быть посильной, если это не так, есть какая-то системная педагогическая ошибка.

2

Для того, чтобы вопрос задать, он сначала должен прийти в голову.

А такое возможно только у любознательных, у думающих.

Религия не поддерживает любознательность и логику : с ними тяжело быть верующим, ведь логика - главный враг любой религии.

Верующие родители воспитывают своих детей такими же верующими, а не думающими. Написано в Писании - значит, так и есть. Ни к чему от себя что-то придумывать, до чего-то доискиваться ! Грех это ! То, что людям нужно знать есть в Библии.Остальное от лукавого.

Не секрет, что дети верующих родителей малообщительны, не инициативны, нелюбопытны.

Поэтому не удивительно, что они стараются выполнять задания учителя, не задавая никаких вопросов - у них просто нет этих вопросов.А, если и есть, - ведь дети есть дети и природное любопытство никуда не денешь, - боятся спросить.

Думаю, скорее всего, из этих детей вырастут такие же и взрослые : терпеливые, послушные, но малоинициативные и не стремящиеся узнать что-то новое. И верующие.

2

это вопрос про войну и мир неудобный что ли, каким боком? Я вообще не понимаю какой вопрос от ребенка может быть неудобным. Ну спросит ребенок про секс. и что такого, надо быть совсем забитым и закомплексованным человеком, чтобы такой вопрос показался неудобным. Дети верующих такие же как любые другие дети и о религии у них представления только формируются, поэтому они задают все те же вопросы. У меня племянники растут в христианской семье и ходят в приходскую школу. Единственно что можно сказать, в школе дети немного менее агрессивные, хотя там еще начальные классы, может и все тоже самое. в общем те же все вопросы познавательного характера.

2

Я знаю замечательных учителей - бывших двоечников и искренних священников - бывших атеистов. И я не считаю, что они не по праву занимают свое место в жизни. Это люди, которые могут пройдя через собственный опыт сказать двоечнику (атеисту): "Знаешь, я сам был такой как ты, но однажды произошло нечто..., что заставило пересмотреть мои взгляды и теперь я жалею лишь о том, что это произошло так поздно, а у тебя еще есть время измениться."

2

Предполагаю, что дети верующих просто лучше воспитаны, поэтому и не задают подобные вопросы старшим.

Наверное дети верующих воспитываются в строгости.

И они просто бояться задавать неудобные вопросы.

Ну если говорить в целом, у таких детей другое воспитание, чем у детей не верующих родителей.

1

Может быть причина в воспитании.

Скорее всего действительно верующие люди по другому общаются со своими детьми, с малых лет стараются привить им любовь к богу, с малых лет делают так, что люди сами познают мир, при этом стараются не обращаться к взрослым с глупыми или не самыми удобными вопросами.

Почему так?

Наверное потому что эти дети просто более самостоятельны, если они посещают церковь, молятся, не уделяют внимания странным играм, а тем более вредным привычкам возможно у них больше времени познавать мир самостоятельно, стремиться к чему-то новому и интересному, меньше времени общаться на пространные темы, которые явно далеко не всегда приносят пользу человеку, в этом скорее всего и заключается основная глубинная разница, то есть особенности воспитания , полученного от родителей, особенности мышления и логики, все это формирует в человеке немного другое сознание, которое возможно двигает его в более правильном и нужном для него направлении.

1

Вопрос достаточно сложный. Дети верующих, на мой взгляд, немного другие. Хотя конечно, они такие же дети, как и все. Однако они менее любопытные. Что еще немаловажно, у верующих порой многодетные семьи, поэтому приходится с такими детьми обходиться несколько строже, и они не имеют бешеное изобилие игрушек, как другие детки. Из-за отсутствия 100%-ного внимания взрослых, детям приходится самостоятельно постигать мир. А взрослых они беспокоят по-минимуму, поэтому лишних вопросов стараются не задавать.

1

Все зависит от воспитания. Если ребенка воспитывают скромности, вежливости, обдуманности и вдумчивости, то он будет меньше задавать "неудобные вопросы".

Это могут быть дети, как верующих, так и не верующих людей. А если ребенок растет в условиях вседозволенности, то он могут сначала задать вопрос, а потом уже подумать (или нет), уместен он либо нет.