Почему человек стыдится своего тела?

4

Ответы (4):

5

Воспитание, именно с него все и начинается.

Маленький ребенок начинает ходить и своего тела не стесняется, он вообще не понимает, что такое "стыд". Он ползает или делает первые шаги не задумываясь об одежде, наоборот если мокрая одежда вызывает у него дискомфорт, он её снимает!

Но глупые взрослые сразу же начинают стыдить, и ребенок начинает понимать, что он делает что-то плохое, коль его ругают. А каждый ребенок нуждается в любви, её отсутствие, как ругань, его пугает.

Помню своего сына в этом возрасте, когда моя мать стыдила моего ребенка за мокрые штанишки, за то, что видно его половые органы, а я не заступилась за него. Позже это вылилось в проблему, ребенок переодевался, только когда его никто не видел, он не раздевался даже на пляже, он не хотел загорать, даже рубашку снять с него было проблемой!

Вот что может сделать простое слово глупой женщины! А ведь здесь даже нет и намека на религию.

А как мы критикуем других людей именно за внешность: за двойной подбородок, тонкие волосы, кривые ноги, а ведь дети это все слышат и не хотят, чтобы над ними так же смеялись.

Даже небольшой дефект, который бы родители ликвидировали, просто отведя ребенка к врачу, иногда не допустил бы трагедии. Так моя одноклассница вешалась из-за угрей на лице, еле откачали. Родители видели, но не считали это важным, подрастет - все пройдет. А для неё это был вопрос жизни и смерти.

СМИ, кино, телевидение, интернет подсовывает нам идеальные тела и кожу у актеров, а ребенок не знает, что на это потрачен труд гримеров, стилистов, парикмахеров, съемки с нужного ракурса и даже просто фотошоп. И он начинает считать себя страшилищем, по сравнении с ними.

Только с возрастом многие понимают, что это не главное в жизни. И стыдиться своего тела глупо.

В молодости у меня были густые волосы, а с учетом того, что они ещё и были сильно волнистыми - шапка волос на голове. Муж любовался ими (так мне казалось тогда), пока он не заявил: "Вот если бы они были у тебя ещё гуще, как у Аллы Пугачевой!" Я была в шоке, доказать ему про дикий начес у неё на голове было бесполезно. Вот так одни и снижают самооценку у других!

2

Я считаю, что бессмысленно стыдиться чьего бы то ни было человеческого тела. Тем более своего собственного. Ну что может быть плохого в самом совершенном творении природы? Лично я считаю, что тело человека идеально, и в нём не может быть ничего постыдного. Ну разве что какие-нибудь атавизмы, вроде хвоста или рогов. Это случаи исключительные. Но в любом случае человек не виноват, что ему досталось такое тело. Значит, нет причины его как-либо скрывать, ведь без тела человек не может прожить. Есть, конечно, всякие пластические операции, но я категорически отрицательно отношусь к подобным вещам. На мой взгляд, нужно быть довольным тем, что тебе дано от природы. В конце концов, можно утешить себя тем, что у многих людей дела обстоят гораздо хуже, чем у тебя.

Тем не менее, если отвечать на вопрос: многие стыдятся своих тел из-за своего ограниченного кругозора. Это может быть религия. Человек, конечно, не виноват в этом. Его так воспитывают. У него, наверное, многие поколения были воспитаны в духе стыдливости. Но я считаю, что нужно бороться с подобными предрассудками, преодолевать свои страхи.

0

Стыдится человек обычно тела, в котором есть как реальные, так и мнимые несовершенства и недостатки. Например, это может быть излишне большая родинка или родимое пятно больших размеров, а также лишний вес, целлюлит, растяжки и так далее. И человек не показывает свое тело, не носит открытой одежды, потому что думает, что все над ним начнут смеяться, все укажут на его недостатки, будут их обсуждать. Человек не принимает своего тела, его особенностей, думая, что оно некрасивое, хотя часто бывает, что ничего в теле такого нет, просто человек себя накрутил, имеет низкую самооценку.

0

Стыдом по поводу своего тела мы обязаны религии. Именно религия создала миф о том, что некие наши предки Адам и Ева, поев с дерева познания добра и зла познали ещеи стыд наготы. Кроме того религия потвоствовала воспитанию взгляда на телесное, как на постыдное и второсортное.