Как вы отличаете настойчивость от навязчивости?

5

Ответы (8):

5

Настойчивость и навязчивость - это одно и то же, с разницей чисто индивидуального восприятия.

Я то же всегда боялась быть навязчивой, но в то же время не понимала где заканчивается настойчивость и начинается навязчивость.

Прочувствовать эту разницу (то есть ее отсутствие) помогло упражнение на курсах повышения квалификации по микроклимату в коллективе.

Четыре человека получили задание выдавать билеты людям: первый человек выдает только через одного; второй - только блондинкам; третий - только брюнеткам; четвертый - только тем кто в юбках.

Группе дано было задание подходить к любому из этих четырех билетеров и просить дать билеты: выигрывает тот кто выпросит больше билетов. Причем группа не знала о задании тех, кто выдает билеты.

И вот мои чувства, когда мне пришлось подходить к каждому из четырех человек и просить билет: когда я подошла к каждому и все четыре мне отказали, то идти по второму кругу было уже не комфортно - я из кожи лезу, а мне отказывают - значит со мной что-то не то. Навязчиво подходить и клянчить билеты, а что обо мне люди подумают: "прилипала, достача".

А на самом деле, дело в том, что я шатенка в брюках. Шансов получить билет у трех билетеров не было в принципе.

Вывод: билетерам было все равно, кто к ним подходит, сколько раз подходит - они выполняют свое задание. А я свое задание не выполнила - у меня не было ни одного билета и все из-за ложного представления о настойчивости и навязчивости. Мне надо было тупо брать количеством - ходить и просить пока я бы не попала по счету у того, который выдает через одного и плевать, что кто-то мне отказал.

Конечно, если в результате не очень-то заинтересован, то говорить нечего - можно гордость изображать. А если на карту поставлены такие вещи, как личная жизнь, успех, достаток, то стоит ли думать о том, что ты лишний раз кого-то побеспокоил.

3

Настойчивость - для общего блага.

Навязчивость - для себя любимого.

Это не верное разделение.

Но я разделяю именно так. И первое уважаю, а второе игнорирую. Не люблю наглых эгоистов.

2

Мое понимание: настойчивость отличается от назойливости до тех пор пока ты никого и ничего не раздражаешь своей настойчивостью. Стоит кого-то взбесить, кого-то раздражать, значит ты назойлива и от тебя побыстрее хотят отделаться, потому что при назойливости ты не умеешь себя подать правильно, как при настойчивости. По настоящему настойчивый и целеустремленный (не путать с наглостью) будет вызывать у людей только положительные эмоции и восхищение, а назойливый -раздражение и жалость. Ведь можно так же не видеть грань между наглостью и целеустремленностью. Многие путают эти понятия и наглый человек говорит - я просто целеустремленный, хотя я, допустим, так не считаю, потому что наглый идет к своей цели по головам, по трупам, оскорбляю и не уважая других людей. Возможно это сугубо индивидуально. Но в любом случае никто не отменял общечеловеческих понятий как доброта, честность, порядочность, вежливость и многое другое.

2

Навязчивость сродне назойливости. Мне очень понравилось, каким образом это объяснил один человек:

"Ходит и просит, плачет и просит, ничего не делает и просит".

Что касается настойчивости, то здесь нет "канючества". Человек говорит и делает, ходит и делает, дает другому понять необходимость чего-то и при этом что-то, для продвижения того же чего-то, делает; уступает, наконец, в чем-то и делает. И все это шаги к какой-то определенной цели.

Настойчивость-качество, с моей точки зрения, положительное. Навязчивость- отрицательное.

2

В принципе, для меня это одно и то же, хотя можно разделить: при настойчивости присутствуют факты неоспоримости, а при навязчивости будет "одно, да потому".

1

Настойчивость учитывает интересы других лиц, навязчивость - нет.

Скажем, навязчивый продавец пытается сбыть какой-либо товар, исходя из той позиции, что товар нужно сбыть. Мало ли по каким причинам: залежался, за него продавцу капнет процент, руководство дало задание избавиться от этого продукта и т.д.

Настойчивый продавец, прежде, чем предлагать товар, убедился в том, что он действительно необходим покупателю. То есть он прежде промониторил его интересы, потребности, взгляды, вкусы и т.д. Далее продавец работает над тем, чтобы замотивировать покупателя на покупку нужной ему вещи.

Ну и внешне, конечно, настойчивость и навязчивость отличаются. Первое - более тактичное, второе - порой просто бесцеремонное и неуместное.

1

Настойчивость предполагает одобренное со стороны поведение по достижению поставленной цели, а навязчивость - это тоже настойчивое поведения по достижению поставленной цели при которой предполагается преодоление сопротивления путем навязывания своей воли. Навязчивость - это обычно перебор настойчивости при недостатке изобретательности, что сильно снижает шанс достижения цели.

0

Они отличаются только восприятием. По сути два слова значат одно и то же, но... Если тебе человек приятен, то его просьбы ты воспринимаешь как настойчивость, если неприятен, то - навязчивость.