Как обуздать или направить в нужное русло фантазию малыша?

Мальчик 3,5года, внук друзей. Говорить начал позновато, до этого только внимательно всё слушал, любил когда читают ему книжки. К нему всегда как ко взрослому относились, говорили, обьясняли всё серьёзно.

Теперь... это сплошной поток вымышленого. Вчера я зашла к ним на 5 минут, он мне на одном дыхании выпалил примерно такое: в шкафу медведь, мама медведю даёт кушать, а мне нет. Пока мама медведя кормила, я ходил в магазин купить молока, но молока небыло. А папа потерял шапку. Шапки больше нет... Это всё 100% вымысел.

Рассказать о реальных событиях он не хочет, или не может... Например так и не ответил, ходил ли он в садик сегодня. Психологам показывали не говорят ничего конкретного.

Ещё он стишки очень быстро запоминает, и охотно рассказывает.

Может сталкивались с подобным?

1

Ответы (3):

1

у ребёнка прекрасно развиты мышление, логика, речь, умение рассказывать. Все эти качества специально развивают у детей.Тревожиться не о чем. Хорошо развитый малыш, некоторым детям далеко до него. Умение фантазировать - это ещё один плюс.Как вы заметили, в фантазиях он использует услышанное в сказках (медведи), дома (папа с шапкой).У него создаётся своё видение мира.Пусть фантазирует как может, в более старшем возрасте он будет знать о реальном мире. Возможно, это растёт будущий писатель - фантаст.

2

А по-моему, это нормально, когда дети в таком возрасте фантазируют. Вы сами говорите, что относитесь к нему, как к взрослому. Но он же ребенок. Моей старшей дочери уже 10, и то бывает, что именно не врет, а придумывает. А про садик ему рассказывать просто неинтересно, скучно. Судя по всему мальчик смышленый. Думаю, совершенно не о чем беспокоиться.

1

Я конечно в детсве такого не выдумывала, но вот стихи тоже хорошо запоминала.Наизусть могла рассказать Муху-цекотуху.Книжку Ершова "Конек Горбунок",пока не умела читать, просила взрослых. Мне перечитывали много раз,в итоге 70% выучила наизусть. Могла поправить,читающего,если что-то пропускалось и т.п. Возможно Ваш малыш просто хорошо запоминает,что читали:сказки и т.д.,а потом просто путает информацию,там слышал про медведя и т.п. Ему очень хочется поделиться впечатлениями. Возможно,когда ему читают,он представляет все,как реальность,но приминительно к обстановке квартиры. Если специалисты не находят причин для волнений,спросите малыша,может он считает себя сказочником или волшебником? У меня была знакомая девочка,которая маленькой, могла повторить за диктором всю программу"Время"- вплодь до интонаций. Когда же телевизор выключали-двух слов связать не могла, не то,что повторить,что говорили минуту назад. С возрастом эта способность у нее исчезла.