Как научить жизни ребенка, но не навредить ему при этом?

Все знают, жизнь - штука сложная. Как научить всем урокам жизни, вобрав в себя и негатив и позитив, НО при этом не травмировав ребенка?

5

Ответы (4):

3

Мне, кажется, здесь разумнее сказать не научить жизни ребёнка, а направлять его по жизни. Родители сами должны являться примером, потому что ребёнок сначала копирует поведение взрослых людей и, прежде всего, поведение своих родителей.

Он так и будет накапливать свой опыт: "что такое хорошо" и "что такое плохо". Потом на ребёнка уже будет влиять и социум: общение в детском садике, в школе, других учебных заведениях. И на первых порах мы ещё можем контролировать это общение, уводить от нежелательных. Хорошо, конечно, если ребёнка отдать заниматься или в секцию, или в художественную, музыкальную школу, смотря, что ребёнку больше нравится. Так и у ребёнка будет складываться круг общения по интересам.

Конечно, полностью огородить ребёнка от стрессов невозможно, но нужно учить психологической устойчивости. Разбирать с ребенком, возникшую ситуацию, и как нужно отреагировать на неё. Стараться, чтобы ребенок не замыкался в себе.

В общем, здесь очень большую роль играют сами родители и их отношение к ребенку.

5

Если честно напрашивается вопрос. А вы умеете жить? Вы счастливы? Всем довольны? Мир ваш лучший друг? Все родители считают что должны научить ребёнка как нужно жить. Однако далеко не у всех самих получается нормально жить. Вопрос. Чему они научат? Жить так же несчастно как и они сами? Что бы научить и не навредить надо самому очень хорошо разбираться в жизни. Возможно как показатель можно считать когда люди вокруг вас по любым вопросам обращаются к вам и прислушиваются.

2

Жизнь сложна и не предсказуема. Не под каждую ситуацию подстелешь соломку. Иногда приходится и падать на твёрдую почву. Дети получают опыт жизни, свои уроки. Есть несколько видов уроков, образов поведения, которые должны быть восприняты маленьким человеком. Перед ребёнком должен быть образ, безупречный образ его родителей. Если у его родителей существует внутренний духовный стержень, и ребёнок это будет чувствовать, у него останутся в сознании образцы поведения, которым он будет следовать в будущем. Если перед его взором будут негативные образцы поведения, то он или станет в будущем копировать такие образцы, транслируя их в свою биографию, или возникнет в сознании "метод от противного", когда Душа потребует сделать всё с точность до наоборот относительно тех негативных примеров, которые обязательно останутся в его воспоминаниях и будут сопровождать его всю жизнь.

Из моих слов видно, что в первую очередь на формирование личности оказывает влияние именно семья, отношения в ней. А вот каким будет этот жизненный опыт - зависит уже от самих родителей.

2

Опыт необходимо познать. Глагол "Познать" подразумевает глубокую степень понимания. Самый верный способ накопления опыта - это испытать самому те или иные ситуации и сделать выводы. Вот испытывать и делать выводы - это как раз то, чему должен научиться ребенок.

А на счет травмировать или не травмировать - жизнь все равно их рано или поздно преподнесет - эти травмы. И он будет их преодолевать.