Как бороться с ленью у ребёнка девочки 13 лет?

Уроки делает из под палки, вечно уговоры, сама особо не стремится к чему то, на все готовое хочет, стих учить не хочет, а пусть два ставят говорит, хотя учится средне. Мамочки на других форумах советуют вышивку ей сделать, чтоб лень зашить, не знаю поможет ли. Дома она тоже ничего не делает. Или это возраст такой?

2

Ответы (3):

2

Отчасти и возраст такой. Понятия мотивации, какой она существует для взрослых, у детей еще нет - они еще не имеют такого опыта "сделал правильно - получил желаемый результат". У них это всё еще как бы отдельно - уроки учу отдельно, оценки отдельно, какая-то там бог знает когда наступающая жизнь, для которой это всё может быть понадобится - вообще отдельно. Нет у них еще видимых причин хотеть учиться. Поэтому мотивация пока только одна - интерес к предмету. Если увлекает, ребенок учится, если нет, то как пойдет, в зависимости от меры амбициозности и привычного восприятия этого дела.

Моей 15. Связка "как учу, так и получу" начала формироваться только в последний год. Когда готовилась к поступлению в одну школу "на отвали" и не поступила, а потом засела летом сама за подготовку и поступила. Теперь уже я могу апеллировать к этому опыту в случае ее жалоб на "неудачливость" из-за нежелательной оценки - что неудача тут не при чем, ты что так великолепно знаешь предмет, а тебе ставят несправедливо? Нет? Вот и учи и не ной - будешь хорошо учить, будешь и получать соответственно.

Касаемо интереса как мотивации - он включаться начал в середине прошлого года, но только после посещения нескольких ДОД и вдохновившего ее вуза, в котором она теперь очень хочет учиться. Увидела, для чего именно это ей - появилась и причина учиться как следует. А под интересные и мотивирующие предметы под шумок подтянулись и "балластные" - раз не так уж сложно получать нормальные оценки по ним, почему бы не получать? Но вам по ДОД в вузах пока рановато, лучше пока поискать другие источники интереса к предметам. Если в Москве, покопайте тему "школ юных" при МГУ - школа юного биолога, географа, физика, психолога, историка - при каждом факультете они есть для многих классов, включая уже и ваш, и они бесплатны. Поищите по окрестным домам творчества, какие есть предметные кружки, их сейчас тоже очень много интересных. Покопайте тему Всероса - нестандартные олимпиадные задачи тоже нередко включают ребенку интерес к предметам, который не может включить стандартная школьная программа. Может быть, ее как раз олимпиадное движение увлечет. И надо, конечно, смотреть, к каким предметам у нее больше склонность, как она мыслит, что ей лучше подходит.

Если причина "лени" в избыточном времени сидения в телефоне (о чем только родители думают, приучая детей к гаджетам), продумайте, как по-умному донести до ребенка, какой вред несет избыточное время "в телефоне" и насколько лучше много времени проводить в реальном мире. Можно поискать какой-нибудь фильм на эту тему. Но, опять же, сначала подготовить благодатную почву, иначе можно только еще больше разрушить контакт с ребенком. И поищите на ресурсах с торрентами научно-популярных фильмов разные познавательные фильмы и сериалы, которые тоже могут включить интерес, и по вечерам или в выходные смотрите такие фильмы вместе.

Что до "лени делать уроки" - можно просто поменять к ним подход. Для заучивания стиха откажитесь от зубрежки, используйте другой метод - за несколько дней (лучше за неделю - не задают же им сегодня на завтра) повторять по тексту 3-5 раз прямо перед сном. Первый день - читать текст, а когда он уже хорошо знаком, отрывать взгляд там, где чувствует себя увереннее. Дальше - отрывать взгляд чаще, потом читать и подглядывать, и так пока не запомнит. Остальные уроки - можно учить просто на переменах, чтобы освободить себе время на вторую половину дня. Именно потому что лень - не тратить на них много времени, отстрелялась и всё. Моя сейчас за субботу учит половину уроков на неделю вперед (расписание позволяет), а на неделе даже при сложной лицейской программе уже особо не устает, потому что по максимуму себя разгрузила заранее.

В общем, надо искать более разумные и эффективные рычаги влияния, чем "палка" - исходя из интересов и склонностей ребенка. И да, делать скидку на возраст. Опять-таки, моя - очень мотивирована и четко знает, чего хочет, и то периодически нужен волшебный пендель. У них истина "не делает - значит не хочет" в большинстве случаев еще не соответствует действительности, просто потому что они еще дети. Всему свое время.

2

Я считаю, что проблема в мотивации. Ребёнок не понимает зачем ему учиться, трудиться,он не хочет заниматься этим. Я считаю, что нужно как-нибудь замотивировать ребёнка, чтобы он сам хотел хорошо учиться и трудиться. Например:

Можно пообещать поездку куда-нибудь(В зоопарк и т.д.).

Я думаю это поможет вам.

2

Значит проблема в вас. Вы видимо на нее давите, решаете все за нее. Она боится вас. Конечно она не будет ничего не хотеть