Если ребенок не ходил в детский сад, ему сложно найти друзей в 1 классе?

Если ребенок не ходил в детский сад, ему сложно будет влиться в коллектив, подружиться с детьми в 1 классе?

2

Ответы (12):

5

Могу ответить, как мама девочек, которые в детский сад не ходили. Каждая в своё время.

И конечно же, каждая в своё время пошла в первый класс.

Так вот - это бывает по-разному. Нет общевыведенного правила.

Первое - это сам ребёнок. Он может быть общительным, дружелюбным, экстравертом. А может быть стеснительным, более замкнутым, более домашним, может быть интровертом.

Интровертам всегда сложней.

Второе. Дети, которые ходили в сад. Что бы там ни говорили, они другие. Они привыкли к коллективу, обществу. Но. Каждый из этих детей посещал разные учреждения, разные воспитатели их воспитывали. Это очень большое значение имеет.

Например, старшей моей дочери в первом классе было очень трудно первые месяца два. Не смотря на то, что ребёнок дружелюбный, коммуникабельный. Над ней просто издевалась эта садиковская мафия. Они все были из одной группы и дочь для них была каким-то инородным телом и раздражителем постоянным. Пока я одну девочку (зачинщицу драк) не встряхнула хорошенько за шиворот - она ударила дочь в живот ногой. А учительница - хороший человек, хороший учитель. Но в этом смысле оказалась мямлей, не смогла наладить в классе коммуникации между детьми. После встряски всё стало нормально.

Младшая наша тоже домашняя. И дети из того же сада в первый класс пошли. Просто группа другая. Нормальные дети, дружные. И нашу девочку приняли адекватно. И учитель такая попалась, не терпела безобразий.

Так что всё нужно смотреть на месте, по обстоятельствам, по конкретным людям и ситуации.

6

Вспоминаю свой первый класс. Не ходила в детский сад, интроверт явный, (не любила больших компаний никогда, проще было общаться с небольшим числом детей, а не с ватагой). В результате подружилась с некоторыми одноклассниками, с кем-то особо не общалась. Проблемы были, конфликты тоже, но такие же, как и у других детей. Что касается недостатков домашнего воспитания, то сейчас, оглядываюсь назад и понимаю, что их не было.

  1. Знания, необходимые для поступления в школу - чтение, счет, письмо (печатными буквами, т.к. мама знала, что прописи постоянно меняют и те закорючки, что ее заставляли писать в детстве, устарели, как это не странно, и могут начать переучивать). Определенный запас детских стихов наизусть тоже был в наличии. Если у родителей есть время объяснять малышу всякие полезности, то любой взрослый человек может сработать не хуже воспитательницы, а за счет индивидуального подхода, даже лучше.
  2. Застенчивый ребёнок может быть как домашним, так и детсадовцем. Интроверсия и экстраверсия - врожденные характеристики. Что касается опыта общения с другими детьми, то его можно и вне садика набраться - малыши друзей семьи, соседские детки, родственники. Опыт не такой травматичный, т. к. добровольные отношения проще прервать в отличие от совместного пребывания в одной группе. Для спокойного вхождения в общество лучше более мягкий вариант, а не обязаловка. Не хотят дети дружить, найдем более подходящих товарищей по играм.
5

Я сама в дет.сад не ходила, мой сын тоже никогда сад не посещал. Но, адаптировались мы с ним в первом классе совершенно по-разному.

Мне первое время было очень сложно. Я чувствовала себя совершенно лишней. Все дети уже друг дружку знали по саду , все общались и некоторые уже дружили. Ходили парочками или даже целыми стайками.Меня не задевали, не обижали, но я долго была одна, потом постепенно обзнакомилась и стало проще. Но, изначально, я точно помню, что было трудно, я чувствовала себя не нужной никому вообще, лишней и несчастной.

Мой сын ярко выраженный экстраверт, очень общительный и коммуникабельный. Друг у него появился сразу ,потом еще один и ещё , так что особого дискомфорта он не ощущал.

2

У моего ребенка в 1 классе была девочка, которая не ходила в детский сад. Ей очень тчжело было адаптироваться к детскому коллективу и к учителю. Нет, её никто не обижал, учитель был просто отличный. Просто она привыкла к общению только с одним человеком - мамой. Когда учитель после уроков, говорил каждому родителю об успехах и неуспехах каждого ребенка, то эта девочка начинала плакать. С детьми она потом дружила. Но в итоге они переводились из школы в школу, девочку постоянно что - то не устраивало в учителях. Просто она привыкла дома, что она "пуп земли" и всё должно быть обращено на нее. Детский сад, я считаю, "школа жизни", определенная ступень в развитии отношений между детьми. А в коллективе - "клювом не щелкай"!

2

Я думаю узнать, насколько легко или сложно будет адаптироваться человеку в будущем в любом обществе можно узнать по детской площадке, начиная с того возраста, когда ребенок начинает ходить. Сразу видно по ребенку, кто общительный, а кто стеснительный, у кого можно забрать игрушки, а у кого нет, у кого будет много друзей, а у кого мало.

У меня сын как только научился говорить мама, сразу научился говорить дети. Это значит, что ему всегда нужно общество детей. Он легко начинает общаться в любом месте с детьми. А вот дочка наоборот - стеснительная.

А вот садик нужен в любом случае. Человечек должен привыкать и к обществу, и к болезням (выработать иммунитет). Дома тех знаний, которые детишки получают в садике, не дашь.

1

Необязательно. Иногда и несадиковские дети вполне себе прекрасно адаптируются при поступлении в школу.

Но все-таки, как показывает мой личный опыт, в большинстве случаев адаптация и установление контактов с другими людьми у первоклассников, не посещавших детский сад, проходит несколько сложнее, чем у тех, кто имел опыт посещения детсада. И это нужно учитывать.

1

Нет, не думаю, что в этом вопросе будут сложности, дети в этом возрасте легко и просто общаются, хотя все это индивидуально и зависит не только от характера ребенка и общения в семье, но и от учительницы и ребят в классе.

Верьте, что ваш ребенок справится с любыми трудностями и будьте рядом.

1

Нет не сложно. Особенно если были в семье или окружении другие дети. Дети в этом возрасте прекрасно адаптируются.

0

Это всё сугубо индивидуально. Бывают разные дети, разные семьи и разная атмосфера в которой растет ребенок. Бывают дети которые ходят в сад, одна потом сложно. Тем более сейчас очень много семей, в которых дети не входят в сад, при этом входят на разнообразные кружки, занятия, детские комплексы, много путешествуют , посещаю различные интересные места. И они и без сада очень развиты, интересны и общительны, и легко заводят друзей. Так же многое зависит от характера и воспитания.

0

Детский сад мало влияет на общительность ребенка. Если ребенок замкнутый, то садик никак его не переделает. В первом классе дети как-то быстро начинают дружить. Интуитивно дружба помогает пережить первые стрессы от школы. Еще очень многое зависит от первой учительницы. Недаром многие отдают детей не в какую-то определенную школу, а к определенной первой учительнице.

Учитель может быть очень мудрым и помогает и поддерживает в детях взаимопомощь и дружбу, разруливает конфликты.

0

Думаю, что в детском садике ребенка приучают к коллективу, физическим и моральным нагрузкам, обучают правилам поведения. Но не думаю, что это добавляет ребенку общительности. В принципе, если ребенок общительный, то и без садика он может легко подружиться с другими детьми. Просто нагрузку школы после домашнего уюта ему будет сложно вынести.

0

С большей вероятностью, если ребенок общался с другими детьми до школы, проблем будет меньше. Лично я за сад, хотя бы последний год перед школой. И общению с детками научится, и подготовка к школе будет. Но если и не ходил, возможно, будет сложнее, но в итоге все равно вольется в коллектив, если ребенок общительный и развит по возрасту.